Поиск по сайту

Регламент

                


КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

Совет народных депутатов Яйского муниципального округа


 

РЕШЕНИЕ

 


от

26 декабря 2019 года

5


 

 

Об утверждении Регламента Совета народных депутатов

Яйского муниципального округа

 

Руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Закона Кемеровской области от 28.06.2019 №42-ОЗ «О внесении изменений Закон Кемеровской области «О статусе и границах муниципальных образований»,

Совет народных депутатов Яйского муниципального округа

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов Яйского муниципального округа.

2. Решение Совета народных депутатов Яйского муниципального района от 29.11.2018 № 54 «Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Яйского муниципального района» признать утратившим силу.

3. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде и разместить на официальном сайте администрации Яйского муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

4.   Решение вступает в силу с момента обнародования.

 

Председатель

Совета народных депутатов

Яйского муниципального округа                                   С.А. Иконников                               

ВрИП главы  

Яйского муниципального округа                                   Е.В. Мяленко     

 

 

 

 

 

Утвержден

решением Совета народных депутатов

Яйского муниципального округа

        от 26.12.2019г. № 5

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Совета народных депутатов

Яйского муниципального округа

 

1.     Общие положения

 

1.1. Регламент Совета народных депутатов Яйского муниципального округа (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает правила организации деятельности Совета народных депутатов Яйского муниципального округа (далее - Совет) по реализации его полномочий.

1.2. Совет является представительным органом Яйского муниципального округа, обладает правами юридического лица.

1.3. Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам.

1.4. Совет самостоятельно определяет свою структуру. Порядок формирования и деятельности рабочих органов Совета определяется настоящим Регламентом и положениями о них.

1.5. Функции Совета. Совет осуществляет следующие функции:

1) принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Совета;

2) контроль за исполнением главой и администрацией Яйского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

1.5.1. Порядок осуществления правотворческих и контрольных функций, проведения заседаний и других мероприятий Совета определяется настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета.

1.6. Структура Совета:

1) председатель Совета;

2) заместитель председателя Совета;

3) постоянные и временные комитеты, комиссии Совета;

4) координационный совет;

5) фракции Совета.

1.6.1. К работе Совета и его органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях Совета и его рабочих органов.

1.7. Формами работы Совета являются:

1) заседания Совета (сессии);

2) депутатские слушания;

3) заседание координационного совета;

4) заседания комитетов и комиссий Совета;

5) депутатские запросы;

6) депутатские проверки;

7) другие формы работы, предусмотренные настоящим Регламентом, иными правовыми актами Совета.

 

2. Порядок формирования рабочих органов Совета

 

2.1. Избрание председателя Совета и освобождение его от должности.

2.1.1. Председатель Совета избирается на первом заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета данного созыва и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2.1.2. Кандидатуры на должность председателя Совета вносятся депутатами Совета и фракциями Совета. Каждый депутат, фракция Совета вправе предложить только одну кандидатуру.

2.1.3. Депутат Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

2.1.4. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов Совета. После обсуждения Совет утверждает список кандидатур для голосования.

2.1.5. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если в результате голосования за него подано более половины голосов от установленной численности депутатов Совета.

2.1.6. Если ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

2.1.7. Полномочия председателя Совета прекращаются досрочно в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.1.8. В случае непринятия Советом решения об освобождении от должности председателя Совета по его личному заявлению, председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного трудовым законодательством.

2.1.9. Избрание и освобождение от занимаемой должности председателя Совета оформляется решением Совета.

2.2. Избрание и освобождение от должности заместителя председателя Совета.

2.2.1. Заместитель председателя Совета избирается по предложению председателя Совета из числа депутатов на срок, установленный для избрания председателя, и осуществляет свои полномочия на не непостоянной основе.

2.2.2. Заместитель председателя Совета для осуществления своих полномочий на непостоянной основе избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

2.2.3. Заместитель председателя Совета может быть освобожден от занимаемой должности по его личному заявлению, а также по предложению председателя Совета решением Совета, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.

2.3. Формирование комитетов Совета.

2.3.1. Комитеты являются постоянно действующими рабочими органами Совета. Совет формирует из числа депутатов комитеты.

2.3.2. Комитеты Совета формируются по отдельным направлениям его деятельности:

- комитет по вопросам местного самоуправления и правоохранительной деятельности;

- комитет по вопросам экономики, бюджета, финансам, налоговой политики;

-   комитет по вопросам социальной политики;

- комитет по вопросам промышленности, строительства, транспорта, связи, коммунального хозяйства;

- комитет по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии;

- комитет по вопросам предпринимательской деятельности и потребительского рынка;

- комитет по вопросам депутатской этики.

2.3.3. Персональный состав комитетов утверждается Советом на первом заседании Совета очередного созыва на срок его полномочий. В случае необходимости на последующих заседаниях Совета могут вноситься изменения в персональный состав.

Все депутаты Совета, за исключением председателя, входят в порядке личной инициативы и в соответствии с решением Совета в состав комитетов (не менее двух). В составе комитета Совета должно быть не менее пяти депутатов.

2.3.4. Председатель, заместитель председателя и секретарь комитета Совета избираются на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета. Председатель комитета утверждается решением Совета.

2.3.5. Комитет вправе освободить председателя, заместителя председателя и секретаря комитета Совета от выполнения обязанностей большинством голосов от общего числа членов комитета. Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей утверждается решением Совета.

 


2.4. Формирование временных комиссий Совета.

2.4.1. Совет вправе для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в полномочия Совета, создавать из числа депутатов временные комиссии (по вопросам Регламента, депутатских проверок и другим).

2.4.2. Задачи, полномочия, срок деятельности и порядок работы комиссии определяются Советом при ее образовании.

2.4.3. Решение о создании комиссии может быть принято Советом по предложению председателя Совета, фракции или группы депутатов в количестве не менее пяти человек.

2.4.4. Комиссия Совета организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным для комитетов Совета.

 

2.5. Формирование координационного совета.

2.5.1. Для координации работы комитетов, комиссий и депутатов Совет образует координационный совет.

2.5.2. В состав координационного совета по должности входят председатель Совета, его заместитель, председатели комитетов Совета.

В работе координационного совета могут принимать участие руководители фракций Совета.

2.6. Фракции в Совете.

2.6.1. Депутаты Совета, избранные по одномандатным избирательным округам, выдвинутые политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят во фракции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

2.6.2. Порядок деятельности фракций устанавливается настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета.

2.6.3. Фракция подлежит обязательной регистрации в Совете и оформляется решением Совета. Фракции не зарегистрированные в установленном порядке, не пользуются правами фракции.

2.6.4. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизации деятельность ее фракции в Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается в срок, установленный Федеральным законом.

2.6.5. Каждая фракция Совета избирает из своего состава руководителя фракции, который представляет фракцию в отношениях с Советом, а также исполняет иные функции, предусмотренные настоящим Регламентом. В случае если фракция включает в себя только одного депутата, данный депутат исполняет функции и полномочия руководителя соответствующей фракции.

2.6.6. Иные вопросы, регулирующие порядок участия депутатов Совета в деятельности фракций Совета, регулируются Федеральным законом. Несоблюдение данных требований влечет прекращение депутатских полномочий.

 

 

3. Полномочия рабочих органов совета

 

3.1. Полномочия председателя Совета.

3.1.1. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Совет в отношениях с населением округа, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями;

2) организует работу по подготовке заседаний Совета, по проведению мероприятий, предусмотренных правовыми актами Совета;

3) организует деятельность комитетов, временных комиссий, координационного совета, других рабочих органов Совета;

4) формирует проект повестки дня заседания Совета, протоколы заседаний и другие документы;

5) направляет главе округа для подписания и обнародования (опубликования) нормативные правовые акты, принятые Советом;

6) подписывает нормативные правовые акты Совета;

7) организует проведение депутатских слушаний;

8) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

9) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

10) представляет Совет в качестве юридического лица;

11) издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Совета, а также о награждении грамотами, благодарственными письмами и ценными подарками;

12) председательствует на заседаниях Совета;

13) контролирует соблюдение Регламента Совета;

14) исполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом, иными правовыми актами Совета.

 

3.2. Полномочия заместителя председателя Совета

3.2.1. Заместитель председателя Совета выполняет отдельные поручения Совета и председателя Совета.

3.2.2. В отсутствие председателя Совета исполняет полномочия председателя Совета.

 

3.3. Полномочия комитетов Совета.

3.3.1. Комитеты Совета:

1) по поручению Совета и по собственной инициативе разрабатывают проекты правовых актов Совета по направлениям своей деятельности;

2) в предварительном порядке рассматривают проекты правовых актов, внесенных в Совет иными субъектами правотворческой инициативы, и осуществляют подготовку заключений по ним;

3) участвуют в подготовке и проведении публичных и депутатских слушаний;

4) участвуют в осуществлении контроля за исполнением полномочий главой и администрацией округа по решению вопросов местного значения, за исполнением бюджета округа, программ развития района и принимаемых Советом иных правовых актов;

5) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом, иными правовыми актами Совета.

3.3.2. Комитеты Совета в пределах своих полномочий вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для осуществления их деятельности, у органов местного самоуправления Яйского муниципального округа, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Яйского муниципального округа.

3.3.3. Полномочия комитетов Совета определяются положением о комитетах.

 

3.4. Полномочия координационного совета.

3.4.1. Координационный совет:

1) рассматривает проект повестки дня очередного заседания Совета, проекты повестки депутатских и публичных слушаний;

2) принимает решения о возврате проектов правовых актов инициаторам в случае нарушения порядка внесения проектов на рассмотрение Совета, установленного настоящим Регламентом;

3)    предварительно обсуждает проекты решений Совета;

4) предварительно обсуждает план работы Совета на очередной календарный год и очередной месяц;

5) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Советом.

3.4.2. Заседания координационного совета созывает председатель Совета по мере необходимости. В заседаниях координационного совета с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты Совета, не входящие в его состав, а также приглашенные должностные лица администрации Яйского муниципального округа.

3.4.3. Заседание координационного совета правомочно, если на нем присутствует более двух третей от общего числа его членов. Решения координационного совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов координационного совета.

 

4. Депутатские и публичные слушания

 

4.1. Организация депутатских слушаний.

4.1.1. Депутатские слушания проводятся с целью обсуждения отдельных вопросов (проблем), связанных с исполнением органами местного самоуправления вопросов местного значения.

4.1.2. Депутатские слушания в Совете проводятся по инициативе председателя Совета, главы округа, комитетов Совета, фракций или группы депутатов численностью не менее пяти человек.

4.1.3. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя Совета. Председатель Совета утверждает повестку депутатских слушаний, созывает депутатские слушания, при необходимости составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет Совета, ответственный за подготовку материалов для их проведения.

4.1.4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем Совета по предложению инициаторов проведения депутатских слушаний и (или) комитета, ответственного за подготовку материалов для проведения слушаний. Приглашенным лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

4.1.5. На депутатских слушаниях председательствует председатель Совета или, по его поручению, его заместитель.

4.1.6. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается.

 

4.2. Результаты депутатских слушаний.

4.2.1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты - мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, принявших участие в слушаниях.

4.2.2. По результатам депутатских слушаний составляется протокол, который подписывается председательствующим.

4.3. Публичные слушания.

4.3.1. Для обсуждения решений Совета по вопросам местного значения с участием жителей Яйского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

4.3.2. Публичные слушания назначаются Советом в случае, если он сам инициирует их проведение, или в случае, если их инициатором являются граждане города.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяются Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Яйского муниципального округа, утвержденным Советом.

 

5. Заседания (сессии) совета

 

5.1. Первое заседание (сессия) Совета.

5.1.1. Первое заседание (сессия) Совета проводится не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

5.1.2. Глава Яйского муниципального округа вправе созвать первое заседание (сессия) Совета народных депутатов Яйского муниципального округа ранее этого срока.

5.1.3. Первое заседание (сессия) Совета народных депутатов Яйского муниципального округа открывает и ведет старейший по возрасту депутат.

 

5.2. Организация заседаний (сессий) Совета

5.2.1. Заседания (сессии) Совета созывает председатель Совета.

5.2.2. Заседание (сессия) Совета созывается, как правило, не реже одного раза в три месяца.

5.2.3. Заседания (сессии) Совета считаются правомочными, если на них присутствуют более пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.

5.2.4. Заседания (сессии) Совета проводятся открыто.

5.2.5. В исключительных случаях по требованию главы округа, председателя Совета, фракции или не менее одной трети депутатов Совета могут проводиться закрытые заседания (сессии) Совета. На закрытом заседании (сессии) вправе присутствовать глава, его представитель, прокурор города Топки, а также приглашенные Советом лица.

5.2.6. Председательствующим на заседаниях (сессиях) Совета является его председатель или, в случае его отсутствия, заместитель председателя Совета.

5.2.7. В работе заседаний (сессий) Совета вправе принимать участие глава округа, а также по его поручению работники администрации Яйского муниципального округа.

5.2.8. Председатель Совета в течение пяти рабочих дней после рассмотрения координационным советом проекта повестки дня заседания (сессии), сообщает депутатам о времени и месте очередного заседания, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение. Депутат Совета должен в предварительном порядке уведомить председателя Совета о своем предполагаемом отсутствии на заседании (сессии) Совета с указанием причин.

5.2.9. Открытие и закрытие заседания (сессии) Совета сопровождаются исполнением гимна Кемеровской области - Кузбасса.

 

5.3. Внеочередное заседание (сессия) Совета.

5.3.1. Внеочередное заседание сессии Совета народных депутатов Яйского муниципального округа созывается по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов, председателя Совета народных депутатов Яйского муниципального округа или главы Яйского муниципального округа не позднее чем в семидневный срок со дня заявления указанных требований.

5.3.2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания (сессии) Совета и проектами правовых актов должно быть представлено председателю Совета в письменном виде.

5.3.4. На внеочередном заседании (сессии) рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось.

5.3.5. Сообщение о созыве внеочередного заседания (сессии) Совета, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, обнародуется не позднее чем за три дня до его открытия и в те же сроки вместе с проектами правовых актов доводится до главы округа, депутатов Совета.

 

5.4. Чрезвычайное заседание (сессия) Совета.

5.4.1. В исключительных случаях председатель Совета вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайного заседания (сессии) Совета.

5.4.2. Наличие подготовленных проектов правовых актов при созыве чрезвычайного заседания (сессии) не требуется.

 

5.5. Выступления на заседании (сессии) Совета

5.5.1. На заседаниях (сессиях) Совета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.

5.5.2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова, устанавливается председательствующим на заседании (сессии) Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать тридцати минут для доклада, двадцати минут - для содоклада и десяти минут - для заключительного слова.

5.5.3. Для выступления в прениях предоставляется до семи минут, для повторного выступления в прениях - до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания (сессии), для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до трех минут.

5.5.4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

5.5.5. По решению большинства депутатов, присутствующих на заседании (сессии) Совета, председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.

5.5.6. Совет вправе принимать решение о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

5.5.7. Глава округа, руководители фракций и депутаты Совета имеют право выступить по любому обсуждаемому вопросу. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания (сессии).

 

5.6. Полномочия председательствующего на заседании (сессии) Совета

5.6.1. Председательствующий на заседании (сессии) Совета объявляет об открытии и закрытии заседания (сессии), а также о выступающих; предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; ставит на голосование проекты нормативных и иных правовых актов, другие вопросы; оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании (сессии) вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступающие в его адрес; дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол заседания.

5.6.2. Председательствующий на заседании (сессии) Совета имеет право:

1) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

2) обращаться за справками к депутатам;

3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания (сессии);

4) призвать депутата к порядку;

5) прервать заседание (сессию) в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка проведения заседания.

5.6.3. Председательствующий на заседании (сессии) Совета обязан:

1) соблюдать Регламент и повестку дня;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседаний;

4) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать, принято или не принято решение;

6) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания (сессии), в том числе свои собственные предложения;

7) проявлять уважительное отношение к депутатам и другим лицам, принимающим участие в заседании (сессии) Совета.

 

5.7. Права и обязанности депутата на заседании (сессии) Совета

 

5.7.1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях (сессиях) вправе:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы Совета, секретарем заседания (сессии), предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам лиц, избираемых Советом;

2) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания (сессии);

3) вносить проекты правовых актов и поправки к ним;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) вносить предложения о заслушивании на предстоящем заседании (сессии) Совета отчета или информации администрации Яйского муниципального округа по рассматриваемому вопросу;

8) вносить предложения о необходимости проведения депутатских проверок по вопросам компетенции Совета;

9) ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета и вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

10) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

11) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса и настоящим Регламентом.

5.7.2. Депутат Совета на заседании (сессии) обязан:

1) соблюдать Регламент и требования председательствующего;

2) выступать только с разрешения председательствующего;

3) не допускать оскорбительных выражений;

4) присутствовать в зале заседаний за 15 минут до начала заседания (сессии) Совета.

 

6. Планирование деятельности совета

 

6.1. Формирование планов деятельности Совета

6.1.1. Совет планирует свою правотворческую и контрольную деятельность, проведение заседаний (сессий) и других мероприятий.

6.1.2. Планирование деятельности Совета осуществляется на календарный год, месяц.

6.1.3. Предложения в планы деятельности Совета могут вносить глава района, депутаты, фракции и комитеты Совета.

6.1.4. Проект плана правотворческой и контрольной деятельности на очередной календарный год (далее - план деятельности) формируется председателем Совета совместно с заместителем председателя Совета и координационным советом. План деятельности утверждается на заседании (сессии) Совета в декабре.

 

6.2. Формирование проекта повестки дня заседания (сессии)

6.2.1. Проект повестки дня заседания (сессии) формируется председателем Совета согласно настоящего Регламента. Проект повестки формируется на основе годового плана правотворческой и контрольной деятельности Совета, а также проектов правовых актов, внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке.

6.2.2. По мотивированным предложениям рабочих органов Совета, главы округа, оформленным в письменном виде, а также при наличии отрицательного заключения прокуратуры Яйского муниципального района по проекту нормативного правового акта, проект повестки заседания может быть изменен председателем Совета до его внесения на утверждение на заседании Совета.

6.2.3. Информационное сообщение о проекте повестки дня заседания (сессии), дате, времени и месте проведения заседания (сессии) Совета подлежит обнародованию не позднее, чем за пять дней до заседания (сессии) Совета.

 

6.3. Обсуждение и утверждение повестки дня заседания (сессии) Совета

6.3.1. В начале заседания (сессии) Совета председательствующий вносит для принятия за основу проект повестки дня заседания (сессии).

6.3.2. На заседании (сессии) Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.

6.3.3. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания (сессии) Совета могут вноситься главой района, фракциями, комитетами и депутатами Совета. Предложение о включении в повестку заседания дополнительного вопроса ставится на голосование, если его инициатором представлен проект правового акта Совета по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.

6.3.4. Предложения главы округа, фракции, комитета, депутата Совета о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания (сессии) Совета ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.

6.3.5. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания (сессии) Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании (сессии).

6.3.6. Проект повестки дня, после принятия решений о внесении в повестку изменений и дополнений, ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания (сессии) Совета в целом.

6.7. Повестка дня заседания (сессии) Совета принимается в целом, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

 

7. Правотворческая деятельность совета

 

7.1. Правовые акты Совета.

7.1.1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Кемеровской области – Кузбасса принимает решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера.

7.1.2. Совет вправе принимать акты декларативного характера, выражающие отношение Совета к той или иной проблеме (резолюции, заявления, обращения).

 

7.2. Внесение проектов правовых актов Совета

7.2.1. Проекты правовых актов Совета могут вноситься депутатами Совета, главой Яйского муниципального округа, органами территориального общественного самоуправления, прокурором Яйского муниципального района, а также инициативными группами граждан. Данные проекты должны быть представлены для рассмотрения на очередном заседании (сессии) Совета на имя председателя в срок не позднее, чем за 20 рабочих дней до проведения очередного заседания (сессии) Совета. Проекты правовых актов должны быть представлены на бумажном носителе и в электронном виде.

7.2.2. Проекты нормативных правовых актов Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета округа, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы округа или при наличии заключения главы округа.

7.2.3. Вместе с проектами правовых актов в Совет вносятся:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости их принятия, характеристикой решаемых целей и задач;

2) финансово-экономическое обоснование - при представлении проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат;

3) перечень правовых актов Совета, подлежащих изменению, дополнению или отмене в связи с принятием вносимого проекта правового акта (при необходимости).

7.2.4. Проект правового акта, представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, или при наличии отрицательного заключения на проект прокуратуры Яйского муниципального района, может быть после предварительного рассмотрения на координационном совете возвращен председателем Совета инициатору такого проекта.

7.2.5. Если на проект правового акта имеется отрицательное заключение профильного комитета Совета, председатель Совета вправе возвратить его инициатору с предложением о доработке документа. При этом инициатор проекта правового акта вправе согласиться с предложением председателя Совета и отозвать первоначальный проект правового акта либо вправе настаивать на рассмотрении внесенного проекта правового акта, на заседании Совета. О своих намерениях инициатор проекта правового акта должен уведомить председателя Совета в трехдневный срок со дня поступления предложения о доработке проекта правового акта.

При внесении в Совет доработанного проекта правового акта соблюдение срока, установленного частью 1 настоящей статьи, не требуется.

7.2.6. В случае необходимости проведения проверок, запроса заключений или дополнительного изучения вопросов срок рассмотрения проекта правового акта может быть перенесен председателем Совета по мотивированной инициативе рабочих органов Совета, главы района, оформленной в письменном виде, на рассмотрение следующего заседания Совета, о чем инициатор проекта уведомляется в письменной форме.

7.2.7. Для разработки проектов правовых актов Совета могут быть созданы рабочие группы или временные комиссии.

Рабочие группы, временные комиссии формируются из числа депутатов Совета, работников администрации Яйского муниципального округа, представителей органов государственной власти, организаций, общественных объединений по согласованию с указанными органами и организациями.

Состав, задачи, объем полномочий и срок деятельности рабочей группы, комиссии утверждается председателем Совета по согласованию с указанными органами и организациями.

Проекты правовых актов, разработанных рабочими группами, временными комиссиями, вносятся на рассмотрение Совета по поручению данных рабочих групп, временных комиссий и от их имени одним из депутатов Совета, участником разработки проекта правого акта.

 

7.3. Рассмотрение проектов правовых актов в рабочих органах Совета и главой Яйского муниципального округа.

7.3.1. Председатель Совета по каждому проекту правового акта определяет профильный комитет, ответственный за предварительное рассмотрение проекта правового акта.

7.3.2. Профильный комитет Совета рассматривает проект правового акта на своем заседании. По результатам рассмотрения проекта правового акта на заседании комитета с учетом поступивших замечаний и предложений депутатов, юридического заключения, заключения прокуратуры Яйского муниципального района может быть принято рекомендательное решение комитета Совета о необходимости доработки проекта правового акта. Инициатор проекта вправе согласиться с данным решением и внести изменения в представленный им проект правового акта либо настаивать на рассмотрении проекта в прежней редакции.

 

7.4. Рассмотрение проекта правового акта на заседании (сессии) Совета.

7.4.1. При рассмотрении проекта правового акта Совет заслушивает доклад инициатора проекта, обсуждает основные положения проекта правового акта и принимает его за основу либо отклоняет.

7.4.2. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

7.4.3. После принятия проекта правового акта за основу Совет обсуждает, а председатель Совета ставит на голосование изменения и дополнения.

7.4.4. Изменения и дополнения вправе предлагать глава округа, депутаты Совета, фракции, комитеты и комиссии Совета. Каждое изменение и дополнение должно быть четко сформулировано и, как правило, приобщено к проекту правового акта в письменном виде. Изменения и дополнения, вносимые непосредственно на заседании (сессии) Совета, оглашаются ее автором и передаются председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование.

7.4.5. По каждому изменению и дополнению перед голосованием заслушиваются аргументы автора, мнение докладчика и профильного комитета. Автор изменения и дополнения вправе снять свое предложение с голосования.

7.4.6. Каждое изменение и дополнение обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько изменений и дополнений в одну и ту же норму проекта правового акта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других изменениях и дополнениях.

7.4.7. После обсуждения всех изменений и дополнений проект правового акта принимается в целом (с принятыми изменениями и дополнениями). Решение о принятии изменений и дополнений принимается тем же числом голосов, что и правовой акт в целом.

 

7.5. Принятие правовых актов Совета.

7.5.1. Правовые акты Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законом.

7.5.2. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

К процедурным относятся следующие вопросы:

1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

4) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания (сессии);

5) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;

6) о переходе к вопросам повестки дня;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении тайного голосования;

9) о поименном голосовании;

10) о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание (сессию);

11) об изменении очередности выступлений;

12) о проведении дополнительной регистрации депутатов.

7.5.3. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и голосует лично и непосредственно.

7.5.4. Депутат Совета имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятия решения либо воздержаться от голосования по данному решению. Неучастие депутата Совета в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание (сессия), не является основанием для пересмотра кворума заседания (сессии).

 

7.6. Формы голосования.

7.6.1. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным и рейтинговым.

7.6.2. Тайное или поименное либо рейтинговое голосование проводится по требованию не менее пяти депутатов.

7.6.3. Решение о проведении тайного, поименного или рейтингового голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании (сессии).

7.6.4. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Результаты голосования объявляются председательствующим на заседании (сессии) по каждому голосованию.

 

7.7. Открытое голосование.

7.7.1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.

7.7.2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания (сессии).

7.7.3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

7.7.4. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.

7.7.5. Каждый депутат Совета или группа депутатов, не согласных с принятым решением, имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

 

7.8. Тайное голосование

7.8.1.   При проведении тайного голосования формируется счетная комиссия.

7.8.2. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты для избрания в рабочие органы Совета. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

7.8.3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Советом форме, в количестве, соответствующем установленной численности депутатов Совета. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

7.8.4. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.

7.8.5. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

7.8.6. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Совета.

7.8.7. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

7.8.8. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.

 

7.9. Поименное голосование.

7.9.1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.

7.9.2. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании (сессии) Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против», «воздержался» и не принявших участие в голосовании.

7.9.3. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и, по решению Совета, могут быть обнародованы в средствах массовой информации.

 

7.10. Рейтинговое голосование

7.10.1. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

7.10.2. В случае если на голосование вносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос «за» либо «против» каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений. Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, вносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения голосов, то по предложению председательствующего или депутатов может формироваться депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.

 

7.11. Повторное голосование

7.11.1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случаях:

2) нарушения Регламента при проведении голосования;

3) объективно установленного нарушения при подсчете голосов.

2. Решение о проведении повторного голосования принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании (сессии). При этом результаты предыдущего голосования считаются отмененными.

 

7.12. Результаты голосования

7.12.1. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания (сессии) Совета.

7.12.2. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий обязан перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.

7.12.3. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

 

7.13. Подписание правовых актов Совета

7.13.1.                      Нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов Яйского муниципального округа, подписывает председатель Совета народных депутатов Яйского муниципального округа, не позднее десяти дней со дня их принятия (подписания) нормативные правовые акты (за исключением резолюций, обращений, заявлений) направляются главе Яйского муниципального района для подписания и обнародования.

7.13.2.                      Глава Яйского муниципального округа не позднее десяти дней со дня поступления нормативного правового акта, принятого Советом народных депутатов Яйского муниципального округа, подписывает и обнародует его либо, используя право отлагательного вето, отклоняет и возвращает нормативный правовой акт Совету народных депутатов Яйского муниципального округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

7.13.3. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой округа в течение семи дней и обнародованию.

7.13.4. Если отлагательное вето главы района было наложено по мотиву противоречия нормативного правового акта Совета действующему законодательству, то после подписания указанного правового акта глава района вправе обжаловать его в судебном порядке.

7.13.5. Председатель Совета по согласованию с координационным советом может принять решение о доработке отклоненного главой округа проекта нормативного правового акта. В этом случае по согласованию с главой округа создается согласительная комиссия по доработке отклоненного нормативного правового акта, в которую на паритетных началах входят работники администрации Яйского муниципального округа, уполномоченные главой округа, и депутаты Совета, уполномоченные председателем Совета.

7.13.6. Правовые акты, не носящие нормативного характера, подписываются председателем Совета и в течение пяти рабочих дней после подписания направляются для ознакомления главе района.

 

8. Контрольная деятельность совета

 

8.1. Контроль за исполнением полномочий органами местного самоуправления.

8.1.1. Совет осуществляет контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с нормативными решениями Совета.

            8.1.2. Совет осуществляет контроль за исполнением принятых решений, исполнением бюджета Яйского муниципального округа, распоряжением имуществом, находящимся в собственности Яйского муниципального округа.

         8.1.3. Глава Яйского муниципального округа и должностные лица администрации Яйского муниципального района обязаны по требованию Совета народных депутатов Яйского муниципального округа предоставлять документы, справки, информацию о своей деятельности.

         8.1.4. Совет вправе не реже одного раза в полугодие заслушивать отчеты должностных лиц администрации Яйского муниципального округа.

         8.1.5. Совет, при осуществлении контрольных функций, не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации Яйского муниципального округа.

8.2. Отчеты о деятельности главы и администрации Яйского муниципального округа.

8.2.1.   Глава округа представляет на утверждение Совета отчет об исполнении бюджета Яйского муниципального округа, в соответствии с положением бюджетном процессе в Яйском муниципальном округе.

8.2.2. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы округа о результатах его деятельности, деятельности администрации Яйского муниципального округа и иных подведомственных главе округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

8.2.3. По отчету главы округа на заседании (сессии) Совета проводится обсуждение и принимается решение.

 

9. Аппарат совета

 

9.1. Функции аппарата Совета.

9.1.1.    Для обеспечения деятельности Совета создан аппарат Совета.

9.1.2. Функциями аппарата Совета является организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета, его органов и депутатов, а также оказание помощи в осуществлении ими своих полномочий.

9.1.3. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Яйского муниципального округа специалисты аппарата Совета являются муниципальными служащими. Назначаются и освобождаются от должности приказом председателя Совета.

 

10. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты Яйского муниципального округа

 

10.1. Выдвижение кандидата на должность председателя контрольно-счетной палаты Яйского муниципального округа.

10.1.1. Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты Яйского муниципального округа (далее - контрольно-счетная палата) вносятся в Совет:

1)   председателем Совета;

2) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов;

3) главой Яйского муниципального округа.

10.1.2. Один и тот же кандидат на должность председателя контрольно-счетной палаты, может быть, выдвинут совместным предложением инициаторов.

10.1.3. Предложение о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты вносится в сроки, установленные настоящим Регламентом для внесения правовых актов, в письменном виде с указанием сведений о наличии высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

10.1.4. К предложению о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты прилагаются сведения кандидата о его доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по установленной форме.

 

10.2. Обсуждение кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты

10.2.1. Список для обсуждения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты формируется в алфавитном порядке. Кандидатура, выдвинутая для назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

10.2.2. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя контрольно-счетной палаты, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов Совета, главы округа и иных лиц, присутствующих на заседании (сессии). В обязательном порядке слово предоставляется инициатору (представителю инициаторов) выдвижения кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты. Слово для выступления дается кандидатам в порядке очередности, предусмотренной списком на обсуждение кандидатур.

 

10.3. Голосование по кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты.

10.3.1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается открытым голосованием в соответствии с настоящим Регламентом.

10.3.2. Кандидат считается назначенным на должность председателя контрольно-счетной палаты, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов Совета.

10.3.3. Если по итогам голосования в первом (при наличии одного или двух кандидатов) или во втором (при наличии трех и более кандидатов) турах голосования ни один кандидат не набрал требуемого числа голосов, назначение председателя контрольно-счетной палаты переносится на следующее заседание (сессию) Совета, с выдвижением кандидатур и их обсуждением в порядке, установленном настоящим Регламентом. При повторном назначении возможно выдвижение прежних кандидатур.

10.3.4. Результаты голосования по вопросу назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты оформляются решением Совета. Дополнительного голосования о принятии такого решения не требуется.

 

10.4. Досрочное освобождение от должности председателя контрольно-счетной палаты.

10.4.1. Председатель контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

10.4.2. Вопрос о досрочном прекращении обязанностей председателя контрольно-счетной палаты включается в повестку дня по предложению, вносимому в Совет председателем Совета.

10.4.3. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя контрольно-счетной палаты принимается на заседании (сессии) Совета открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

10.4.4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты его обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя контрольно-счетной палаты исполняет должностное лицо контрольно-счетной палаты, назначенное решением сессии Совета.



Документы

Все документы
00:00